Login

Signup

Автор

Достигнутые результаты в 2013 г. проекта финансируемого ОФ «Бота»

28.01.2018 | 0 Комментариев

С 01.01.2013 по 22.12.13 при финансировании Общественного Фонда «Бота» в г. Талгар, Алматинской области был реализован проект: Профориентационного обучающего кружка «Станция юных агрономов и фермеров» на базе благотворительного семейного детского дома «Нур», были сформированы 5 групп по 10 человек двух негосударственных детских домов: «Нур» и «Ковчег». В течении года дети познакомились с новыми специальностями и выработали навыки которые в будущем помогут им в выборе профессии. Дети из детских домов понимают, что для них стартовые позиции во взрослую жизнь очень ограничены, в сравнении с детьми у которых есть родители, и каждая возможность получить профессию является шансом устроить будущую самостоятельную жизнь.

Результаты проекта
НУ Благотворительный семейный детский дом «Нур», реализовал проект, направленный на развитие профессиональных и творческих навыков 50 воспитанников двух детских домов: детского дома «Нур» и детского дома «Ковчег» в г. Талгар. НУ Благотворительный семейный детский дом «Нур» провел еженедельные занятия в течении 12 месяцев 50 воспитанников детских домов по направлениям: «Фермерство», «Ведение бизнеса в сельском хозяйстве», «Психология», после обучения молодые люди получили сертификаты. НУ Благотворительный семейный детский дом «Нур» совместно с ОО «Медико — биологическим институтом «Салауат» и Национальным центром Здорового Питания организовал 10 семинаров на тему: «Формирование навыков правильного питания». В результате 50 воспитанников детских домов «Нур» и «Ковчег» обучились основам фермерства, ведения бизнеса в сельском хозяйстве, психологии общения и лидерства, которые будут способствовать их дальнейшему трудоустройству, выбору профессии, поступлению в ВУЗы.

Задачи проекта и их реализация:
Задача 1
Обучение 50 воспитанников детских домов «Нур» и «Ковчег» навыкам фермерства и сельскохозяйственных технологий
1.1 Почвоведение. Вода в жизни живых организмов
1.2 Плодоводство, Огород
1.3 Основные правила планировки садового участка. Основы сортоведения
1.4 Эко-производство Выращивание плодовой продукции без гербицидов и пестицидов.
1.5 Сборка системы капельного полива
1.6 Уход за растениями и борьба с вредителями и заболеваниями растений.
1.7 Уборка и товарная обработка урожая.
1.8 Основы декоративного садоводства.
1.9 Особенности выращивания растений и овощных культур в закрытом грунте.
1.10 Проведение экзаменов по билетам. Были вручены сертификаты.

Достигнутые результаты по задаче 1:
1.1. Дети в количестве 50, 5 групп по 10 чел. От 12-21 года. 2 занятия по 8 часов. Дети узнали типы почв, структуру почвы, микроэлементы в жизни растений, методы определения нехватки микроэлементов растений. Методы приведения кислой и щелочной почвы в нейтральную, методы быстрого восстановления плодородия почвы в садово-огородном участке. Удобрения.
1.2. Дети в количестве 50, 5 групп по 10 чел. От 12-21 года. 2 занятия по 8 часов. Узнали Биологические основы плодоводства, строение плодовых и ягодных растений. Возрастные периоды жизни плодовых и ягодных растений. Периоды вегетации и покоя. Закономерности роста и построения надземной части плодовых растений. Закономерности роста корней, Закономерности плодоношения. Отношения плодовых и ягодных растений к условиям внешней среды.
1.3. Дети в количестве 50, 5 групп по 10 чел. От 12-21 года. 3 занятия по 8 часов. Составление плана земельного участка. Земельный участок и жилой дом. Геометрические и естественные способы разбивки садового участка. Деление садового участка на различные части и пространственное решение. Сорт и его значение в плодоводстве. Краткая характеристика основных сортов плодовых и ягодных пород. Сорта косточковых пород. Сорта ягодных растений. Условия мест произрастания. Почвенные условия, дренаж. Улучшение почвы, садовый компост. Перекопка участка. Местоположение и климатические условия.
1.4. Дети в количестве 50, 5 групп по 10 чел. От 12-21 года. 4 занятия по 8 часа познакомились со сберегающими технологиями воды, причинами засоления почв, производством биогумуса.
1.5. Дети в количестве 50, 5 групп по 10 чел. От 12-21 года. 4 занятия по 8 часов. Использование дождевальных систем, систем капельного полива. Увеличение урожайности с помощью данных систем.
1.6. Дети в количестве 50, 5 групп по 10 чел. От 12-21 года. 2 занятия по 8 часов. Научились определять вредителей и заболевания растений.
1.7. Дети в количестве 50, 5 групп по 10 чел. От 12-21 года. 2 занятия по 8 часов познакомились с предварительным определением урожая. Съёмная зрелость плодов. Уборка урожая. Товарная обработка плодов. Ягодники. Переработка ягод: компоты, варенья, джемы, соки, напитки настойки. Методы и сроки сборки и сушки листьев и ягод. Вредители и болезни ягодников. Меры борьбы.
1.8. Дети в количестве 50, 5 групп по 10 чел. От 12-21 года. 2 занятия по 8 часов. Зеленные насаждения и их ценность. Основные элементы зеленного благоустройства. Садово – парковые насаждения.
1.9. Дети в количестве 50, 5 групп по 10 чел. От 12-21 года. 2 занятия по 8 часов. Малогабаритные полиэтиленовые укрытия. Парники и теплицы
1.10. Дети в количестве 50, 5 групп по 10 чел. От 12-21 года. 2 занятия по 4 часа. Проведены экзамены по билетам для проверки полученных знаний.

Практическая работа, достигнутые результаты:
• Обработка семян для посева и посадка в торфяные горшочки, выращивание рассады. Дети в количестве 50, 5 групп по 10 чел. От 12-21 года. 5 занятий по 8 часов.
• Подготовка почвы, предпосевное внесение био удобрений. Разбивка участка. Дети в количестве 50, 5 групп по 10 чел. От 12-21 года. 5 занятий по 8 часов.
• Высаживание выращенной рассады в обработанный грунт. Метод сбережения влаги. Дети в количестве 50, 5 групп по 10 чел. От 12-21 года. 5 занятий по 8 часов.
• Монтаж систем капельного полива. Дети в количестве 50, 5 групп по 10 чел. От 12-21 года. 10 занятия по 8 часов.
• Уход за растениями. Дети в количестве 50, 5 групп по 10 чел. От 12-21 года. 5 занятия по 8 часов.
• Сбор урожая и его переработка. Дети в количестве 50, 5 групп по 10 чел. От 12-21 года. 5 занятия по 8 часов.

Задача 2
Проведение семинар-тренингов по основам агробизнеса, экономической и финансовой грамотности для 50-ти воспитанниками детских домов «Нур» и «Ковчег»
2.1 Вводный блок. Знакомство и формы ведения бизнеса в с/х. Что такое ИП в виде крестьянского (фермерского) хозяйства. Что такое бухгалтерия ИП и документооборот. Специальный налоговый режим для крестьянских (фермерских) хозяйств
2.2 Виды обязательств и ответственность по ним крестьянских хозяйств. Виды деятельности, на которые не распространяется специальный налоговый режим. Какие существуют программы развития и поддержки предпринимательства в РК. Государственные закупки как источник финансирования. Что такое Таможенный Союз и сельское хозяйство? Что такое ВТО и сельское хозяйство? Что такое «Внешнеэкономическая деятельность» Как стать участником ВЭД? Что такое лицензирование.

Достигнутые результаты по задаче 2:
2.1 Дети в количестве 50, 5 групп по 10 чел. От 12-21 лет. Дети в количестве 50, 5 групп по 10 чел. От 12-21 года. 5 занятия по 8 часов. Рассмотрены особенности ИП в виде крестьянского хозяйства. Представлена бухгалтерия ИП и ее документооборот
2.2 Дети в количестве 50человек, 5 групп по 10 чел. От 12-21 года. Дети в количестве 50, 5 групп по 10 чел. От 12-21 лет. 5 занятия по 8 часов. Даны знания о программах поддержки, таможенном союзе и ВТО. Cформированы навыки по налогообложению к/х, лицензированию, ответственности к/х, госзакупкам и ВЭД

Задача 3
Проведение психологических тренингов по развитию навыков эффективной коммуникации и формированию лидерских качеств для 50-ти воспитанниками детских домов «Нур» и «Ковчег»
3.1 Тренинг «Основы лидерства»
3.2 Тренинги в игровой форме по формированию навыков работы в команде и развитию лидерских качеств.
3.3 Осветить необходимый теоретический материал по общению; Провести методики и упражнения на эффективную коммуникацию, чтобы выработать навыки и умения вести эффективную коммуникацию. Провести обратную связь.
3.4 Навыки невербальной коммуникации. Закрепление навыков взаимодействия в группе. Реализация лидерского потенциала

Достигнутые результаты по задаче 3:
3.1 Дети в количестве 50 человек 5 групп по 10 чел. От 12-21 года. 2 занятия по 8 часов. Основные теории лидерства. Лидерские роли. Рейтинг лидерских качеств. Психологическая и деловая зрелость участников группы

  • Как становятся лидерами?
  • Можно ли выделить лидера в детстве?
  • Возможен ли лидер без последователей?
  • Насколько похожи известные нам лидеры?

3.2 Дети в количестве 50 чел. 5 групп по 10 чел. От 12-21 года. 2 занятия по 8 часов изучили преимущества командного решения задачи, партнерства и взаимопомощи.
3.3Дети в количестве 50 человек 5 групп по 10 чел. От 12-21 года. 2 занятия по 8 часов. Задача тренингов развитие уверенности в себе, контроль агрессии.
Дети приобрели навыки коммуникации, чувство толерантности. Сложности были в разнице возраста членов групп. Ментальности и этнических особенностях групп. Также были сложности восприятия связанные с детскими психологическими травмами.
3.4 Дети в количестве 50 человек 5 групп по 10 чел. От 12-21 года. 2 занятия по 8 часов. В процессе тренинга дети научились передавать информацию и эмоциональное состояние посредством мимики, жестов, движений. Это позволяет контролировать эмоциональные переживания
В группе заметно проявление сплоченности и эмпатии по отношению к другим участникам тренинга
Проявление лидерских качеств стало более гибким. В ходе выполнения игровых заданий (упражнений) дети стали более толерантно относиться к мнению и поведению других участников тренинга
Полученные знания, умения и навыки способствуют расширению коммуникативной компетентности.
В ходе обратной связи выявлены положительные тенденции расширения коммуникативных навыков

Дополнительные незапланированные задачи:
«Медико — биологический институт «Салауат» в рамках программы ЗОЖ провел семинары:

  1. «Повышение ответственности граждан за свое здоровье, негативное отношение к табакокурению, алкоголю и наркотикам»;
  2. «Профилактика самоубийств среди подростков».

Анализ достигнутых результатов:
• Наиболее значимыми результатами являются:
1. Дети ознакомились с профессиями Фермер, Агроном.
2. Дети приобрели навыки использования новых агротехнологий, систем капельного полива.
3. Полученные навыки в дальнейшем помогут им в выборе профессии.
• Все задачи и цели проекта выполнены в полном объеме.
• В целом проект был реализован с незначительными трудностями. Трудности в реализации проекта были из-за большого объема запланированных задач, кроме этого были непредвиденные нами обстоятельства: болезнь растений, нехватка поливной воды и содержание в ней хлора и других примесей.
• Это был наш первый опыт по гранту ОФ «Бота». Были трудности в реализации проекта, но благодаря поддержке менеджеров ОФ «Бота» мы благополучно их преодолели, что, несомненно, явилось для нас большим опытом реализации проектов по грантам.
• Имея системы капельного полива, в дальнейшем мы сможем использовать их ежегодно, совершенствуя приобретенные навыки. Планируем регистрации воспитанниками ИП, для коммерческой деятельности. Совместно с ОО «Медико — биологическим институтом «Салауат» и Национальным центром Здорового Питания планируем систематически проводить семинары и конференции.

Выводы:
• Во-первых, мы научились работать по грантам. Во-вторых, мы поняли, что дети заинтересованы в получении новых знаний и навыков. В-третьих, приобрели уверенность в том, что мы можем реализовывать проекты по грантам.
• ОФ «Бота» дает возможность реализовать обучающие проекты для воспитанников негосударственных детских домов (которые не финансируются государством). Хотелось бы иметь больше возможностей реализовывать такие проекты. Надеемся на дальнейшее сотрудничество с ОФ «Бота».

Оставьте комментарий:

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *